Dayun Group — крупный промышленный конгломерат, основанный в конце 80-х и под разными брендами выпускающий легкие и тяжелые грузовики, двигатели, скутеры и мотоциклы.
Помимо этого у группы есть две автомобильные марки — Yuanhang и собственно Dayun.
До недавнего времени последняя занималась исключительно бейдж-инжинирингом.
Выпускала перелицованный пикап Dongfeng и компактный семиместный MPV Weichai.
Минивэн или универсал повышенной вместимости (УПВ) Yuanzhi M1 — уже собственная разработка Dayun.
Yuanzhi M1 — это довольно крупный «двухобъемник» длиной 4850 мм, шириной 1860 мм, высотой 1780 мм и с колесной базой 2880 мм.
По размерам он сопоставим с Honda Odyssey, однако заметно компактнее, например, Kia Carnival и Chrysler Voyager.
При подобной длине Yuanzhi M1, естественно, может нести три ряда сидений.
Хотя есть версия с двумя рядами, когда сзади находится диван или даже пара «капитанских» кресел.
Иными словами, в такой модификации минивэн четырех- или пятиместный.
При трех рядах сидений средние кресла всегда раздельные.
А вот «галерку» Dayun характеризует как трехместную.
В таком случае посадочная формула, по официальной информации, получается 2+2+3.
При этом спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, а сам он не прячется в подполье.
По сути, ради увеличения объема багажника его можно лишь демонтировать.
Китайские журналисты к пассажировместимости относятся более трезво — называют Yuanzhi M1 шестиместным.
В Dayun заявляют, что шасси проектировали самостоятельно.
И что платформа изначально разрабатывалась под установку тяговой батареи.
Спереди здесь MacPherson, сзади многорычажная подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.
Двигатель единственный — синхронный с постоянными магнитами, развивающий 197 л.с.
и 225 Нм.
Расположен он спереди, приводит, соответственно, передние колеса.
Питается от батарей емкостью 72,27 или 90,6 кВт⋅ч, оснащенных системой терморегуляции.
Запас хода с ними, по официальным данным, составляет 450 и 550 км.
В то же время Dayun оговаривает, что в тяжелых условиях он может сокращаться до 405 км.
А китайские потребители отмечают, что расход энергии способен доходить до 20 кВт⋅ч.
В таком случае пробег до разрядки ВВБ будет составлять 360 и 450 км.
Внешне он выглядит довольно старомодно.
Никакой вам двухэтажной светотехники или сложной подоконной линии.
С учетом интенсивно меняющихся в Китае дизайнерских тенденций — словно выходец из прошлого десятилетия.
Даже дорожный просвет по нынешним меркам великоват — 160 мм.
Что в российских условиях должно быть оценено.
Интерьер тоже из недавнего, но уже прошлого, где еще оставалось место комбинации приборов под козырьком и отдельному, с физическими барашками-клавишами, блоку управления «климатом».
В минимальном оснащении экран в центре торпедо маленький и не полностью интерактивный.
Зато имеется диодная оптика, круиз-контроль, система стабилизации, легкосплавные колеса и система автопарковки.
Во втором уровне оснащения появляется 12,3-дюймовый тачскрин, голосовое управление, навигация, кожаная обивка, «мультируль», камера заднего вида.
Далее минивэн становится богаче на адаптивный дальний свет, панорамную крышу, подогрев зеркал, круговой обзор.
В «максималке» или около того присутствуют 15,6-дюймовый центральный дисплей, встроенный видеорегистратор, интеллектуальный круиз-контроль, электропривод двери багажника, контроль за разметкой, подогрев сидений двух рядов и вентиляция передних кресел, датчик дождя и «капитанские» кресла с оттоманками, поясничным подпором и сервоприводами.
В Китае Yuanzhi M1 стоит в пределах $25 000–32 000.
У нас минивэн уже фигурирует как минимум в качестве автомобиля на заказ.
Объявленные цены — в районе 4–4,5 млн рублей.