Крупный промышленный консорциум Dayun Group появился в Китае в конце 80-х.
Начинал с выпуска скутеров да мотоциклов.
Потом занялся производством грузовиков разной тоннажности.
А в конце прошлого десятилетия взялся за легковушки.
Под одноименным брендом сначала занимались бейдж-инжинирингом — собирали пикап Dongfeng и универсал повышенной вместимости марки Weichai.
3,7-метровый хэтчбек Yuehu стал одной из первых самостийных моделей Dayun.
Его габариты: длина — 3695 мм, ширина — 1685 мм, высота — 1598 мм, колесная база — 2410 мм.
То есть по размерам Yuehu несколько компактнее таких автомобильчиков, как Toyota Vitz / Yaris, Honda Fit, Nissan Note.
По крайней мере двух последних поколений, когда эти модели стали крупнее.
Причем хэтч от Dayun безальтернативно пятидверный.
По заявлениям компании, платформа для машины разрабатывалась своими силами и не на основе каких-то бензиновых моделей.
Спереди здесь традиционный MacPherson.
Сзади, что любопытно, тоже он, что для столь маленьких моделей отнюдь не характерно.
Обычно даже на автомобилях крупнее в Китае предпочитают использовать торсионную балку.
Обращает на себя внимание и довольно высокий (заявлено 200 мм) дорожный просвет, для современных машин тоже совсем не типичный.
Yuehu предлагался в том числе с двумя двигателями, каждый мощностью в 31 кВт, или 42 л.с.
Тяговая батарея той модификации имела емкость 32,84 кВт⋅ч и определяла запас хода в 300 км.
Впоследствии от полного привода отказались.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах остался единственным — спереди.
Он развивает 35 кВт, или 48 л.с.
Опять же поначалу энергию получал от двух вариантов батареи — емкостью 30,66 и 31,7 кВт⋅ч.
Но в середине 2023 года добавили еще одну ВВБ — в 20,42 киловатта.
Таким образом, пробег до полного разряда составляет 230, 300 и 330 км соответственно.
При снаряженной массе в пределах 935–1025 кг отдача моторчика позволяет разгонять Yuehu до 100 км/ч.
С точки зрения экстерьера — это типичный городской хэтчбек без каких-либо ярких черт.
Привлечь внимание может разве что фронтальная светотехника в два уровня, где верхний представляет собой ходовые огни, а нижний — основной свет.
Салончик тоже максимально прост, как и подобает автомобильчику подобного класса.
На передней панели нет обшивки кожей, профиль сидений, особенно задних — максимально упрощенный.
Комбинация приборов — не виртуальная.
Блок «климата» — сенсорный, а в минимальном оснащении нет даже 8-дюймового ЖК-экрана.
Ну а то, что багажник объемом всего 255 литров, это для подобного класса нормально.
В базовом оснащении — негусто.
Есть только типовой электропакет, круиз-контроль и 15-дюймовые легкосплавные диски.
Следующий уровень щедрее лишь на тот самый 8-дюймовый интерактивный дисплей, все-таки имеющий «горячие» клавиши, и режим auto у стеклоподъемников.
Предтоповая комплектация — это светодиодные ходовые огни и «автосвет».
«Максималка» — плюс передний и задний парктроник, возможность самостоятельной парковки и система жидкостного охлаждения батареи.
На внутреннем рынке КНР Yuehu оценен в районе $10 500–12 000.
За первые товарные образцы, пришедшие в Россию, просили 2,65 млн рублей.